Электронный дневник
Расписание занятий
Оценка качества образования
Ссылки

Презентация образовательной организации

Пайгармская школа – сокровищница знаний и путеводный свет
Со всей округи дети к ней едут и идут.
Туда, где окна светят
И где всегда их ждут
И классы, и уроки,
Товарищи-друзья,
Подруги, педагоги –
Вся школьная семья.
Мальчишеское братство,
Союз учителей,
Спортивные турниры
И творчество идей.
Родная школа, ты всех объединила
Под крышею своей.
Всё в жизни имеет начала. Было оно и у нашей школы. В статье «Параскево – Вознесенская женская община» за одна тысяча восемьсот восемьдесят первый год написано: « С 1868 года в обители живут ещё семь малолетних девиц, которых учат грамоте, а также убирать образа, шить золотом и прочее. Сверх того в обители воспитываются 5 сирот девочек из духовного звания»
На основании этого можно заключить, что Пайгармская начальная школа при монастыре существовала с 1868 года. В ней обучались дети – сироты.
В 1886 году монастырская школа вышла за пределы монастыря. На этой поляне находилась в 19 веке школа деревни Пайгарма.
В этом здании, построенном в 1910 году, располагалась трёхклассная церковно-приходская школа. Сейчас там – почтовое отделение.
В 20 –ые годы 20 века после окончания начальной школы дети продолжали своё обучение в школе села Мордовская Пишля.
.В 1966 году было начато строительство нового здания средней школы на территории посёлка совхоза №3 ДорУрса. Строителями были рабочие и солдаты войсковой части. Новую школу ждали и взрослые, и дети. Устраивали субботники. В 1967 году стройка была завершена. Школа получила название школа посёлка №3 ДорУрс.. В конце 80-ых годов её переименовали в Пайгармскую среднюю общеобразовательную школу.
Первым директором новой школы стал Забалуев Василий Иванович. 25 мая 1970 года состоялся первый выпуск. Одна из выпускниц этого выпуска работает в нашей школе. Это учитель русского языка и литературы Дуденкова Наталья Алексеевна.
В разное время директорами Пайгармской школы были Гунин Павел Гаврилович, Котов Виктор Михайлович, Иняткина Нина Васильевна, Карташова Антонина Ивановна, Панюшкина Надежда Яковлевна, Бикбаева Галина Николаевна.
С 2013 года школу возглавляет Корезин Сергей Владимирович. Его помощники: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Бикбаева Галина Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе Дорожкина Вера Владимировна. В школе работает сплочённый, высококвалифицированный коллектив педагогов.
В МБОУ «Пайгармская средняя общеобразовательная школа»функционируют 4 методических объединения6 учителей начальных классов, учителей естественно-математического цикла, учителей общегуманитарного цикла, методическое объединение классных руководителей. Воспитательная проблема этого методического объединения – возрождение духовности через воспитание патриотизма и гражданственности.
Основные направления работы6 историко-патриотическое, литературно-краеведческое, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, трудовое, гражданско-патриотичекое.
Основы историко-патриотического воспитания заложены  учителем географии Киреевой Л.А, учителем истории Дмитриевой С.А. Они проводят рыцарские турниры, встречи с участниками ВОВ и тружениками тыла. С 2015 года ведётся поисковая работа, руководитель поискового отряда Дмитриева СА. Учащиеся, подготовленные ею, стали победителями Межрегионального конкурса к 70-летию Победы.
Организатором литературно-краеведческой работы в школе является учитель русского языка и литературы Дуденкова Н.А. Её воспитанники принимают участие в научно –практических конференциях  не только муниципального, но и республиканского уровня, являются  победителями и призёрами олимпиад по краеведению.
Одно из основополагающих направлений воспитательной работы в школе -общекультурное, в развитие которого вкладывает всю душу Ломаткина Т.М. Она проводит открытые уроки и классные часы, неоднократно её учащиеся становились победителями муниципального этапа  и призёрами республиканского этапа олимпиады по мокшанскому языку
Создано: 14.04.2016 16:31:03   |   Изменено: 24.10.2018 21:22:56
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Когда нужно обращаться к логопеду
Инна Кутузова
Нужны ли образовательному учреждению соцсети: практический опыт
Оксана Никитина
Как мы можем помочь своим детям? Правильный выбор ценностей.
Нина Синицына
Мы не просто работаем с известными образовательными ресурсами - мы разрабатываем собственные!
Наталья Вознесенская
Электронный журнал/дневник - анализ, выбор, внедрение.
Светлана Сырцова
Все статьи
Персонифицированное дополнительное образование
Фотографии